Николай Павлович Лой - создатель и первый директор художественной школы города Норильска. Живописец, Заслуженный художник России, Народный художник Российской Федерации, член Союза художников СССР, участник Великой Отечественной войны.
“Известия”, 27 июля 1965г.
У мольбертов — рабочие, инженеры, металлурги, строители. Они приходят в Норильскую городскую изостудию, чтобы посвятить часы, досуга своему страстному увлечению — живописи. Пятьдесят человек занимаются здесь под руководством опытного художника Н.П.Лоя. Недавно из работ студийцев была организован большая выставка. Жизнь и труд заполярных металлургов, пейзажи сурового края — главные темы самодеятельных художников. Выставку можно было бы назвать живописной «поэмой о Севере». На снимке: у холста рабочий шахты «Восточная» Василий Атаманюк.
Фото А. Скурихина («Известия»)
МБУ ДО «Норильская детская художественная школа
имени Николая Павловича Лоя»
Результаты вступительных испытаний по дополнительным предпрофессиональным образовательным программам
«Живопись» и «Дизайн» будут объявлены
28 апреля 2021г.
а также по дополнительным общеразвивающим образовательным программам: «Творчество» 4 года, «Профиль» 2 года и «Искусство» 1 год (зачисление по дате и времени подачи ЗАЯВЛЕНИЕ)
Телефоны для справок: 46-30-25 – Секретарь (Елизавета Владимировна); 46-30-24 – Завуч (Наталья Геннадиевна)
ПАЛИТРА И КОМПАС.
«Известия», 21 декабря 1968г.
С.МОРОЗОВ, спец. корр. «Известий»
Едва познакомившись с норильским художником Николаем Павловичем Лоем, я начал делиться впечатлениями, отнюдь не связанными с живописью. Подумать только, что произошло вчера! Третьи сутки ожидал я в Снежногорске воздушную оказию, чтобы возвратиться в Норильск со стройки Хантайской ГЭС. Наконец появился «проходной» вертолет из Игарки. Помчался я из гостиницы в аэропорт километров за десять и… опоздал. Гляжу из автобуса: воздушный корабль уже высоту набирает. Но тут свершилось чудо. Глазам не верю: опускается вертолет на шоссе и вместительная кабина его распахивается предо мною…
Выслушав мои восторги, Лой сказал:
– А иначе и нельзя на Севере. Коли люди не помогут друг другу, им с природой век не совладать…
И мы заговорили о Взаимном Доброжелательстве, – неписаном законе всех, кто живет и трудится в Заполярье. К слову пришлось, помянули добром Игоря Павловича Рубана, общего нашего друга, художника и первопроходца.. Не молод, за полсотни ему, облазил на своем веку и Арктику и Антарктиду, а все не может успокоиться. Опять на дрейфующую станцию улетел, на СП. Время, говорит, самое подходящее, чтобы писать «серую зарю», запечатлевать стынущими красками на промороженном холсте оттенки горизонта, покинутого солнцем.
ПОДАРИ СЕРДЦЕ АРКТИКЕ.
«Искусство», ноябрь 1970г. Москва.
КАРТИНЫ И СУДЬБА НИКОЛАЯ ЛОЯ.
Анатолий Елкин.
Кто знает, как повернется завтра твоя судьба…
В 1960 году выпускнику Харьковского художественного института Николаю Лою предложили:
— Есть интереснейшая работа. Не хотите ли оформить спортзал и плавательный бассейн за 69-й параллелью?
— Где? — переспросил ошарашенный Николай.
— За 69-й параллелью… В Норильске…
В голове его пронеслось тогда сразу все: Амундсен и Седов, Брусилов и Нансен, Урванцев и Ушаков, «Святая Анна» и «Геркулес», седовцы и «Сибиряков», все имена, судьбы, названия, то что он знал из книг и фильмов и которые почему-то казались ему «удивительной сказкой, увидеть которую посчастливится только избранным».
Читать далее
ЦВЕТА ЗАПОЛЯРЬЯ.
«Красноярский рабочий», № 288 (15841), 8 декабря 1971г.
И. ДАВЫДЕНКО
Очень многие любители изобразительного искусства краевого центра уже побывали в залах Дома художника на отчетной выставке живописи и графики норильского художника Николая Павловича Лоя. Эта выставка — своеобразный итог его более чем десятилетней работы за 69-й параллелью. Здесь представлено около ста произведений, созданных главным образом на темы Крайнего Севера.
Первое, что обращает на себя внимание при знакомстве с творчеством Лоя, — свежесть красок. Его многие полотна и акварельные листы отличаются повышенной цветностью, стремлением автора усилить декоративные качества цвета, сделать его более звучным. И это отнюдь не плод фантазии. Звучность цвета присуща краю, в котором живет и творит художник. Замечательно, что автор показывает Север не унылым, как он представляется многим, а во всей полноте его красок.