Лой 2

Николай Павлович Лой - создатель и первый директор художественной школы города Норильска. Живописец, Заслуженный художник России, Народный художник Российской Федерации, член Союза художников СССР, участник Великой Отечественной войны.

Архивы

logo_ALL_culture_RGB
Культура_для_школьников

busgovru
busgovru

Форма обратной связи

Решаем вместе

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Самарина Гульнара Фирдависовна

Учитель, который вдохновляет.
Посвящается Году педагога и наставника.

003Я всегда знала, что буду работать с детьми. Потому что с ними почти всегда можно договориться. Думала ли я о том, что буду учить их рисовать? Нет. Это оказалось приятным бонусом. Детское увлечение переросло в профессию. Наверное, это счастье.
Мне всегда везло на учителей и хороших людей. Моя учителя в художке: Волкова М.А., Асадчиков В.А., Манакова Н.А., Шеверева Т.А., Таран Г.С., Петрова Е.А., Молчанов А.П., Шадрин Ф.Ф., Черняева М.Е. До сих пор помню их объяснения, когда нас учили азам рисования. И часто ловлю себя на том, что говорю их словами. А теперь моими словами говорят со своими учениками мои ученики, пришедшие в нашу профессию. Я очень благодарна учителям в суриковском училище: Грачёву А.Ф., Белоусову В.А., Сергину В.А. Они научили нас рассуждать и думать, как художники. В Новосибирском педуниверситете наши учителя: Абрамов А.С., Неверов Е.Г., Поздняков В.С. – были не просто наставниками, а добрыми старшими друзьями, которые всегда были открыты для решения наших творческих вопросов.
Изменились ли дети по сравнению с теми, которых я учила 26 лет назад? Да. Стали ли они хуже или лучше. Нет. Дети всегда одинаковы. Условия, в которых они растут другие. Поэтому наша задача как учителей научить их мыслить, делать правильные выводы, жить по совести и чувствовать искусство. Потому что в его зеркале видно всё так, как оно есть на самом деле. И неважно, что они не станут живописцами или дизайнерами. Важна та искорка, которую они унесут в себе, покидая стены художки.
Нравится ли мне моя работа? Мои ученики часто спрашивают меня об этом. Да, нравится. Она позволяет не только учить, но и учиться у детей новому, не отставать от времени, заниматься творчеством не для того, чтобы прокормиться, а в свободном режиме, когда захочется помесить краски не для академической детской постановки, а для выражения своей мысли.
Тяжело ли быть учителем в художке? Да, тяжело. Всё что выражается в балльной системе очень далеко от творчества, но необходимо в обучении. Нас поддерживает присутствие детей-огонёчков, которые приходят, чтобы согреть наши сердца и не дать отчаяться от того, что наша работа бессмысленна.
Что помогает жить? Дети, которые идут по нашим стопам в творчество, которые переросли нас на голову, а то и на две-три, как художники, дети с горящим взглядом, горячим сердцем и пытливым умом, те, кто так или иначе связан с творчеством. Кто-то ушёл, поняв, что не его путь, кто-то ушёл, тая обиду, а кто-то идёт тернистой дорогой искусства, прокладывая новые маршруты. А мы на месте, ждём всех их в гости, потому что вложили в них частичку своей искры, зажжённой однажды нашими учителями.

 

002 Георгины, бум., акв. 2021 Дождь под Дудинкой, картон, масло, 2014

Натюрморт с гипсовым рельефом, 2021, бум., акрил Перцы, бум., фломастеры,2022 Промзона (№1), 2023, тон.бум., пастель

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Год семьи

домик

СП

Адрес учреждения

663319, Российская Федерация,
Красноярский край,
г. Норильск
ул. Комсомольская, д. 52-А
Телефон: 8 (3919) 463025,
Факс: (3919) 46-30-27
E-mail: art-norilsk@mail.ru

20191208_145341

аккаунты_2

Календарь


« Март 2024 »
Mo Tu We Th Fr Sa Su
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

 

Посетителей онлайн – 1049:
Пользователей – 28
Гостей – 1021

Максимальное количество посещений – 2023-09-17:
Всего посетителей – 23769:
Пользователей – 54
Гостей – 23715

Link1 | Link2 | Link3

Copyright © 2024. All Rights Reserved.

Verification: 6abcf918005b655ac10f4db980e3d5d2