Николай Павлович Лой - создатель и первый директор художественной школы города Норильска. Живописец, Заслуженный художник России, Народный художник Российской Федерации, член Союза художников СССР, участник Великой Отечественной войны.
НОРИЛЬСК – ПОЛСТРАНЫ – НОРИЛЬСК
«Правда Севера», №209 от 6 сентября 1968г.
Среди горячего редакционного дня он появился рядом с нами как-то уж очень незаметно. Молча сидел на стуле, пока не поймал взгляд одного из нас:
– Здравствуйте. Лой Николай Павлович. Из Норильска. Мне бы, ребята, путевой лист отметить.
Хм-м. Извините, а откуда и куда путь держите?
– Из Норильска в… Норильск.
Пожалуйста, поподробнее.
– Можно и подробнее, – посетитель развернул белый лист контурной карты Советского Союза на котором сплошная чернильная линия охватила полстраны.
Авторучки мы отложили. Красноярск, Алма-Ата, Ашхабад, Тбилиси, Одесса, Ужгород, Минск, Калининград, Ленинград, Киев, Москва, Архангельск -вот лишь некоторые города из тех двух с половиной тысяч населенных пунктов, которые последовательно преодолел этим летом Н. П. Лой. Средства передвижения? Обыкновенная «Волга». Николай Павлович показал нам машину, стоящую под окном: чистая, ни вмятины на ней и никаких других следов, свидетельствующих пройденном гигантском пути.
– Вы шофер?
– Нет, автолюбитель
– И давно?
– Два месяца. Самый дальний рейс, который я выполнял до этого лета, кончался в Талнахе, что в 15 километрах от Норильска.
– И сколько же сейчас показывает спидометр вашей машины?
– Отправлялся в путь -было 3920, сейчас – 28300 километров
– Как же вы отважились…
– А я не отважился. Собрался и поехал. На машину надеялся.
– Каковы цели этого путешествия?
– Самые обыкновенные – туристские, посмотреть страну, жизнь, людей. Турист я, так сказать, организованный – участвую во всесоюзных заочных соревнованиях автомототуристов в ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина, которые объявлены журналом «За рулем» под девизом «Идеи Ленина торжествуют. Кроме того, у меня большие рабочие планы.
– Связанные с вашей профессией?
– Да, я – художник, руковожу изостудией при Дворце культуры Норильского горно-металлургического комбината имени Завенягина. В пути набросал около восьмидесяти этюдов будущих работ, которые надеюсь представить на выставку, посвященную юбилею Ильича. Отснял более километра кинопленки, которая также расскажет об этом путешествии.
– Когда началось ваше путешествие?
– В день рождения В. И. Ленина, 22 апреля.
– Что запомнилось в пути вам больше всего?
– Гостеприимство – азиатских народов и шоферское братство на Памире.
– Какой участок дороги оказался самым тяжелым?
– Путь от Баку до Нахичевани: очень плохая горная дорога, трудные перевалы, трижды поднимался в облака. Пришлось 21 час без перерыва быть за баранкой.
– На какой высоте побывала ваша «Волга»?
– 4655 метров. Это было на Памире, на перевале Акбайтал.
– Можете ли вы теперь назвать лучшее шоссе в стране?
– Пожалуй, Вильнюс – Каунас. Неплохие дороги в Белоруссии и шоссе Новосибирск, Барнаул.
– Кто сидел рядом с вами?
– Половину пути – жена, другую половину – сын.
– Долго ли вы будете в Архангельске?
– К сожалению, нет, всего два дня. Спешу домой – кончается отпуск.
– У вас есть туристские планы на будущее?
– Да, думаю во время следующего отпуска исколесить вторую часть страны.
– Что ж, давайте ваш путевой лист.
– Точнее, маршрутный. Архангельская отметка будет последней в этом путешествии.
И мы пожелали этому мужественному, интересному человеку новых отметок в новых маршрутных листах.
Ю. ШНИТНИКОВ.
#ндхш_лой
#юбилей_ндхш
Добавить комментарий