Лой 2

Николай Павлович Лой - создатель и первый директор художественной школы города Норильска. Живописец, Заслуженный художник России, Народный художник Российской Федерации, член Союза художников СССР, участник Великой Отечественной войны.

Архивы

logo_ALL_culture_RGB
Культура_для_школьников

busgovru
busgovru

Форма обратной связи

Решаем вместе

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ТВОЕ СЛОВО, ХУДОЖНИК!

ТВОЕ СЛОВО, ХУДОЖНИК!

«Заполярная правда», 4 апреля 1962 г.

Есть перечень предприятий горной и цветной металлургии, которые к концу семилетки должны стать образцово-показательными – с комплексной механизацией и автоматизацией производственных процессов, совершенной технологией и хорошими условиями труда. Наш комбинат — в этом списке.

20210309111713_00001Это ко многому обязывает. Чтобы наш комбинат стал действительно образцовым предприятием, надо приложить немало усилий.

«Достойные человека лаборатории» — это слова Ленина. Он мечтал о том, чтобы промышленные предприятия стали чистыми, светлыми, удобными для творческого труда.

Это задача не одного, а нескольких лет. Решать ее надо людям самых различных профессий: инженерам и архитекторам, конструкторам и технологам, художникам, рабочим и врачам. Фабрики и заводы, где люди проводят трудовой день, должны быть красивыми, чтобы там было приятно работать.

К примеру, механосборочный цех механического завода. Можно конкретно разработать проект его реконструкции. Пока его «беды» — это беды многих цехов нашего комбината.

Прежде всего – открыть и застеклить все оконные проемы. Помещение при коммунизме должно быть светлым и радостным. Наладить вентиляцию, бытовые помещения (гардеробные, душевые, санузлы, комнаты тех-учебы, цехового клуба). Вместо фонаря вдоль конька установить стеклоблоки. В цехе появится верхнее освещение, окна не будут заноситься снегом. После этого приступить к малярным работам. Но они не сведутся к простой побелке. Должны быть тщательно подобраны цвета холодные и теплые, светлые и темные. Соотношение их будет зависеть от назначения, которое они должны выполнять. Отделку помещения можно закончить монументальными росписями, витражами и другими элементами изобразительного и прикладного искусства. Росписи должны вписываться в интерьер и дополнять архитектуру.

Затем – покрасить станки и оборудование, правильно подобрав цвет каждого, поставить цветы. Надо оформить наглядную агитацию боевую, целеустремленную.

На одном автомобильном заводе в Белоруссии после такой реконструкции производительность труда возросла на 36 процентов. И у нас результат скажется скоро.

Чтобы заводы, службы, цехи комбината стали предприятиями высокой культуры, немаловажную роль играют средства наглядной агитации. Сейчас в этом много упущений и промахов.

Нередко руководители предприятий, занятые производственными делами, не обращают на это внимания. А у людей, которым поручается это дело, зачастую не хватает вкуса, умения. Как справедливо отмечалось на городском совещании художников, автотранспортная контора в праздничные дни скорее походит на «матрешку» из новогоднего карнавала, чем на промышленное предприятие.

Таких примеров много. Не следует увлекаться числом плакатов, стендов, лозунгов, нужно повысить их качество. Наглядная агитация должна быть доходчивой и острой, броской, своевременной ж очень конкретной.

Если стенд или плакат висит на грязной стене, или на оконном проеме, или в захламленном помещении, да еще под протекающей кровлей, то на них не задержится внимание. Снижается всякое их агитационное значение. Тут уже не спасут ни профессиональное исполнение, ни хорошее содержание.

Художники, которым поручено оформление цехов, должны ответственно относиться к своей работе, помнить, что каждый лозунг, газета или призыв играют воспитательную роль.

Наглядная агитация должна входить в общий облик интерьера, фасада, площади как естественный элемент архитектуры. Успех придет только в том случае, если работа будет вестись по единому плану, в творческом содружестве архитекторов и художников. Первостепенна в этом роль главного архитектора комбината.

Сделать «морально устаревшие» цехи предприятиями высокой культуры – задача нелегкая. Руководить этим должен главный архитектор промышленных зданий комбината. Сейчас он этим не занимается. А без этого любые начинания останутся на бумаге. К сожалению, подобные соображения не учитываются. И вот результат: три года занимался промышленной архитектурой комбината инженер-строитель т. Щипанин. Почти столько же инженер-механик т. Гуревич, а у нас одно-два промышленных здания, после посещения которых можно сказать: «Здесь труд по-настоящему красив!»

Наши крупные заводы построены и эксплуатируются уже полтора десятка лет. Одни выглядят хуже, другие – лучше, но нет, пожалуй, ни одного предприятия, кроме ТЭЦ, посещение которого оставило бы приятное впечатление.

Многое зависит от руководителя предприятия. Ведь было время, когда котельный зал ТЭЦ ничем не отличался от плавильного цеха никелевого или медеплавильного заводов. Сейчас здесь лучшие условия труда.

Заслуга в этом директора ТЭЦ Станислава Петровича Корсака, который любит свое предприятие и много сделал для культуры производства здесь.

А вот хлебозавод, заново построенный несколько месяцев назад, имеет запущенный вид. Культура труда, к сожалению, осталась только в архитектурных проектах. Создание предприятий высокой культуры, достойной коммунистического общества – дело первостепенной важности. Этого же требует принцип нашего общества: «Все во имя человека, все для блага человека».

Н. ТОРОЦКО, архитектор.

Н. ЛОЙ, художник.

ГОВОРИТ КНИГА ОТЗЫВОВ

«Заполярная правда», 8 октября 1965 г.

Почти три месяца в музыкальной школе открыта выставка работ учащихся изостудии, на которой представлена галерея портретов ветеранов Норильска. За это время здесь побывали многие норильчане и гости.

Давайте перелистаем книгу отзывов. Высокую оценку получили работы художников Говорова, Лободы, М. и А. Ивановых и других.

«Мы – геологи. Бываем в городе очень редко. Большое спасибо вам, товарищи художники, за ваш кропотливый труд. Особенно нам понравились работы Говорова. Он очень правдиво рассказывает о тундре, а ведь мы ее знаем! Спасибо ему – и как художнику, и как коллеге».

«Мне представляются наиболее сильными работы Лободы. Они исполнены в свободной, живописной манере и хороши по колориту. Художница из Ленинграда».

«Выставка производит сильное впечатление. Поздравляем Н. П. Лоя, руководителя студии».

Выставка продолжает свою работу.

Р. БОРИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Год семьи

домик

СП

Адрес учреждения

663319, Российская Федерация,
Красноярский край,
г. Норильск
ул. Комсомольская, д. 52-А
Телефон: 8 (3919) 463025,
Факс: (3919) 46-30-27
E-mail: art-norilsk@mail.ru

Новые практики

аккаунты_2

Календарь


« Апрель 2024 »
Mo Tu We Th Fr Sa Su
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

 

Посетителей онлайн – 2915:
Пользователей – 69
Гостей – 2846

Максимальное количество посещений – 2023-09-17:
Всего посетителей – 23769:
Пользователей – 54
Гостей – 23715

Link1 | Link2 | Link3

Copyright © 2024. All Rights Reserved.

Verification: 6abcf918005b655ac10f4db980e3d5d2